Задача для белорусских пятиклассников, с которой справится не каждый взрослый. А вы решите? - «Интернет и связь»
Меню
Наши новости
Учебник CSS

Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.

Введение в CSS
Преимущества стилей
Добавления стилей
Типы носителей
Базовый синтаксис
Значения стилевых свойств
Селекторы тегов
Классы
CSS3

Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.

Идентификаторы
Контекстные селекторы
Соседние селекторы
Дочерние селекторы
Селекторы атрибутов
Универсальный селектор
Псевдоклассы
Псевдоэлементы

Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить - становится деканом. (Т. Мартин)

Группирование
Наследование
Каскадирование
Валидация
Идентификаторы и классы
Написание эффективного кода

Самоучитель CSS

Вёрстка
Изображения
Текст
Цвет
Линии и рамки
Углы
Списки
Ссылки
Дизайны сайтов
Формы
Таблицы
CSS3
HTML5

Новости

Блог для вебмастеров
Новости мира Интернет
Сайтостроение
Ремонт и советы
Все новости

Справочник CSS

Справочник от А до Я
HTML, CSS, JavaScript

Афоризмы

Афоризмы о учёбе
Статьи об афоризмах
Все Афоризмы

Видео Уроки


Наш опрос



Наши новости

       
7-05-2024, 08:53
Задача для белорусских пятиклассников, с которой справится не каждый взрослый. А вы решите? - «Интернет и связь»
Рейтинг:

На этой неделе мы опубликовали «невозможную» задачу для канадских школьников. «А попробуйте решить задачу из нашего школьного учебника для 5-го класса», написал в редакцию читатель Сергей и прислал условие. Белорусская задача оказалась не невозможной, но нестандартной.



По дороге мимо наблюдателя проехали через равные промежутки времени автобус, мотоцикл и автомобиль. Мимо другого наблюдателя они проехали с такими же промежутками времени, но в другом порядке: автобус, автомобиль, мотоцикл. Найдите скорость автобуса, если скорость автомобиля 60 км/ч, а мотоцикла — 30 км/ч.


На первый взгляд, это условие может показаться неполным — неизвестны ни расстояние, ни время. Однако решить задачу можно. Правда, это может быть непросто даже для взрослого человека.


Кликните здесь, чтобы увидеть ответ


Ответ: 40 км/ч


Кликните здесь, чтобы увидеть решение


У этой задачи есть несколько решений, в интернете можно найти как минимум четыре разных способа. Вот один из вариантов:


Пусть Vx — скорость автобуса, которую нужно найти, t — время, которое потратил на дорогу между двумя наблюдателями автомобиль, a — время-интервал, через который мимо наблюдателей проезжали автобус, автомобиль и мотоцикл.


Тогда время, которое потратил на дорогу между двумя наблюдателями автобус, — t + a, а время мотоцикла — t + 2a. Выразим расстояние для каждого из транспортных средств:


Автомобиль: S = 60 ? t


Мотоцикл: S = 30 ? (t + 2a)


Автобус: S = Vx ? (t + a)


Расстояние для всех транспортных средств было одинаковым, поэтому можно составить такие уравнения.


Для расстояния автомобиля и мотоцикла:


60t = 30 (t + 2a)


60t = 30t + 60a


30t = 60a


a = 0,5t


Для расстояния автомобиля и автобуса:


60t = Vx ? (t + a)


60t = Vx ? (t + 0,5t)


60t = Vx ?1,5t


Vx = 60t / 1,5t


Vx = 40


Эта задача вошла в учебное пособие для 5 класса для белорусских учреждений общего среднего образования. Любопытно, что эту же задачу использовали в Магнитогорске в турнире юных математиков 6 — 8 классов, в Барнауле — 9 классов, а в Нижнем Новгороде — на школьной олимпиаде среди десятиклассников.


Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


На этой неделе мы опубликовали «невозможную» задачу для канадских школьников. «А попробуйте решить задачу из нашего школьного учебника для 5-го класса», написал в редакцию читатель Сергей и прислал условие. Белорусская задача оказалась не невозможной, но нестандартной. По дороге мимо наблюдателя проехали через равные промежутки времени автобус, мотоцикл и автомобиль. Мимо другого наблюдателя они проехали с такими же промежутками времени, но в другом порядке: автобус, автомобиль, мотоцикл. Найдите скорость автобуса, если скорость автомобиля 60 км/ч, а мотоцикла — 30 км/ч. На первый взгляд, это условие может показаться неполным — неизвестны ни расстояние, ни время. Однако решить задачу можно. Правда, это может быть непросто даже для взрослого человека. Кликните здесь, чтобы увидеть ответ Ответ: 40 км/ч Кликните здесь, чтобы увидеть решение У этой задачи есть несколько решений, в интернете можно найти как минимум четыре разных способа. Вот один из вариантов: Пусть Vx — скорость автобуса, которую нужно найти, t — время, которое потратил на дорогу между двумя наблюдателями автомобиль, a — время-интервал, через который мимо наблюдателей проезжали автобус, автомобиль и мотоцикл. Тогда время, которое потратил на дорогу между двумя наблюдателями автобус, — t a, а время мотоцикла — t 2a. Выразим расстояние для каждого из транспортных средств: Автомобиль: S = 60 ? t Мотоцикл: S = 30 ? (t 2a) Автобус: S = Vx ? (t a) Расстояние для всех транспортных средств было одинаковым, поэтому можно составить такие уравнения. Для расстояния автомобиля и мотоцикла: 60t = 30 (t 2a) 60t = 30t 60a 30t = 60a a = 0,5t Для расстояния автомобиля и автобуса: 60t = Vx ? (t a) 60t = Vx ? (t 0,5t) 60t = Vx ?1,5t Vx = 60t / 1,5t Vx = 40 Эта задача вошла в учебное пособие для 5 класса для белорусских учреждений общего среднего образования. Любопытно, что эту же задачу использовали в Магнитогорске в турнире юных математиков 6 — 8 классов, в Барнауле — 9 классов, а в Нижнем Новгороде — на школьной олимпиаде среди десятиклассников. Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl Enter

Теги: Интернет и связь, автобус, задачу скорость автомобиля белорусских

Просмотров: 613
Комментариев: 0:   7-05-2024, 08:53
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 
Еще новости по теме:



Другие новости по теме:
Комментарии для сайта Cackle