Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.
Введение в CSS
Преимущества стилей
Добавления стилей
Типы носителей
Базовый синтаксис
Значения стилевых свойств
Селекторы тегов
Классы
CSS3
Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.
Идентификаторы
Контекстные селекторы
Соседние селекторы
Дочерние селекторы
Селекторы атрибутов
Универсальный селектор
Псевдоклассы
Псевдоэлементы
Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить - становится деканом. (Т. Мартин)
Группирование
Наследование
Каскадирование
Валидация
Идентификаторы и классы
Написание эффективного кода
Вёрстка
Изображения
Текст
Цвет
Линии и рамки
Углы
Списки
Ссылки
Дизайны сайтов
Формы
Таблицы
CSS3
HTML5
Блог для вебмастеров
Новости мира Интернет
Сайтостроение
Ремонт и советы
Все новости
Справочник от А до Я
HTML, CSS, JavaScript
Афоризмы о учёбе
Статьи об афоризмах
Все Афоризмы
Помогли мы вам |
Исследователи Apple обнаружили, что большие языковые модели, такие как ChatGPT, не способны к логическому мышлению и их легко сбить с толку, если добавить несущественные детали к поставленной задаче, сообщает издание TechCrunch.
Источник изображения: D koi/Unsplash
Опубликованная статья «Понимание ограничений математического мышления в больших языковых моделях» поднимает вопрос о способности искусственного интеллекта к логическому мышлению. Исследование показало, что большие языковые модели (LLM) могут решать простые математические задачи, но добавление малозначимой информации приводит к ошибкам.
Например, модель вполне может решить такую задачу: «Оливер собрал 44 киви в пятницу. Затем он собрал 58 киви в субботу. В воскресенье он собрал вдвое больше киви, чем в пятницу. Сколько киви у Оливера?». Однако, если при этом в условие задачи добавить фразу «в воскресенье 5 из этих киви были немного меньше среднего размера», модель скорее всего вычтет эти 5 киви из общего числа, несмотря на то, что размер киви не влияет на их количество.
Источник изображения: Copilot
Мехрдад Фараджтабар (Mehrdad Farajtabar), один из соавторов исследования, объясняет, что такие ошибки указывают на то, что LLM не понимают сути задачи, а просто воспроизводят шаблоны из обучающих данных. «Мы предполагаем, что это снижение [эффективности] связано с тем фактом, что современные LLM не способны к подлинному логическому рассуждению; вместо этого они пытаются воспроизвести шаги рассуждения, наблюдаемые в их обучающих данных», — говорится в статье.
Другой специалист из OpenAI возразил, что правильные результаты можно получить с помощью техники формулировки запросов (prompt engineering). Однако Фараджтабар отметил, что для сложных задач может потребоваться экспоненциально больше контекстных данных, чтобы нейтрализовать отвлекающие факторы, которые, например, ребёнок легко бы проигнорировал.
Означает ли это, что LLM не могут рассуждать? Возможно. Никто пока не даёт точного ответа, так как нет чёткого понимания происходящего. Возможно, LLM «рассуждают», но способом, который мы пока не распознаём или не можем контролировать. В любом случае эта тема открывает захватывающие перспективы для дальнейших исследований.
Источник:
|
|