- По результатам первого квартала, итоги которого подводит аналитическая компания DRAMeXchange, дефицит на рынке флеш-памяти сохраняется. Даже несмотря на сезонный фактор, спрос продолжает заметно превышать предложение, в результате чего цены на чипы NAND не останавливают своего роста. За первый квартал текущего года флеш-память успела подорожать на 20–25 %, что симметрично сказывается не только на ценах SSD, но и на стоимости мобильных носителей информации, в частности, eMCP, eMMC и UFS.
- Объяснение предлагается очень простое: производители занимаются переоборудованием производственных мощностей в свете перехода отрасли на выпуск 3D NAND, что не только не даёт наращивать поставки привычной планарной памяти, но и порой подрывает их. А это значит, что до старта массового производства 3D NAND всеми участниками рынка преодолеть дефицит не удастся. При этом влияние этого фактора оказывается настолько сильным, что несмотря на остановку линий, занимающихся выпуском планарной памяти и последовавшее за этим снижение поставок, суммарная прибыль отрасли сохранилась на старом уровне: её скомпенсировал рост отпускных цен.
- Лидером рынка остаётся Samsung, производящая 35,4 % всей флеш-памяти. За первый квартал текущего года компании удалось на 2 % увеличить свою рыночную долю, что было достигнуто за счёт оптимизации линейки NAND-продукции. Фокус был смещён на SSD-накопители, на которые стало приходиться до 40 % всей выпускаемой этой компанией флеш-памяти. При этом Samsung постаралась сделать больший акцент на объёмных моделях преимущественно для корпоративного сегмента.
- Второе место по выпуску флеш-памяти занимает Western Digital с долей в 17,9 %. Компания получила доступ к соответствующему производству после покупки SanDisk и теперь удерживает очень неплохие позиции. Благодаря налаженным каналам сбыта носителей информации компании успешно удаётся расширять поставки SSD накопителей. Вместе с тем в распоряжении Western Digital есть и разработанная совместно с Toshiba технология BiCS 3D NAND, продукты на основе которой также вносят определённый вклад в коммерческие успехи NAND-бизнеса.
- Не сильно отстала от Western Digital и компания Toshiba, которой за первый квартал удалось нарастить свою рыночную долю примерно на 1,1 %. Достигнуто это было главным образом за счёт тесного сотрудничества с Apple, которая покупает у Toshiba чипы NAND для большинства своих устройств.
- Аналитики отмечают, что сформировавшаяся тенденция к повышению цен на флеш-память имеет под собой очень мощную базу, и её перелома в текущем году можно не ждать. Недопоставки будут уязвлять отрасль и дальше, а цены продолжат свой рост. Таким образом, прибыли компаний, занимающихся выпуском NAND, будут расти на протяжении всего 2017 года.
По результатам первого квартала, итоги которого подводит аналитическая компания DRAMeXchange, дефицит на рынке флеш-памяти сохраняется. Даже несмотря на сезонный фактор, спрос продолжает заметно превышать предложение, в результате чего цены на чипы NAND не останавливают своего роста. За первый квартал текущего года флеш-память успела подорожать на 20–25 %, что симметрично сказывается не только на ценах SSD, но и на стоимости мобильных носителей информации, в частности, eMCP, eMMC и UFS. Объяснение предлагается очень простое: производители занимаются переоборудованием производственных мощностей в свете перехода отрасли на выпуск 3D NAND, что не только не даёт наращивать поставки привычной планарной памяти, но и порой подрывает их. А это значит, что до старта массового производства 3D NAND всеми участниками рынка преодолеть дефицит не удастся. При этом влияние этого фактора оказывается настолько сильным, что несмотря на остановку линий, занимающихся выпуском планарной памяти и последовавшее за этим снижение поставок, суммарная прибыль отрасли сохранилась на старом уровне: её скомпенсировал рост отпускных цен. Лидером рынка остаётся Samsung, производящая 35,4 % всей флеш-памяти. За первый квартал текущего года компании удалось на 2 % увеличить свою рыночную долю, что было достигнуто за счёт оптимизации линейки NAND-продукции. Фокус был смещён на SSD-накопители, на которые стало приходиться до 40 % всей выпускаемой этой компанией флеш-памяти. При этом Samsung постаралась сделать больший акцент на объёмных моделях преимущественно для корпоративного сегмента. Второе место по выпуску флеш-памяти занимает Western Digital с долей в 17,9 %. Компания получила доступ к соответствующему производству после покупки SanDisk и теперь удерживает очень неплохие позиции. Благодаря налаженным каналам сбыта носителей информации компании успешно удаётся расширять поставки SSD накопителей. Вместе с тем в распоряжении Western Digital есть и разработанная совместно с Toshiba технология BiCS 3D NAND, продукты на основе которой также вносят определённый вклад в коммерческие успехи NAND-бизнеса. Не сильно отстала от Western Digital и компания Toshiba, которой за первый квартал удалось нарастить свою рыночную долю примерно на 1,1 %. Достигнуто это было главным образом за счёт тесного сотрудничества с Apple, которая покупает у Toshiba чипы NAND для большинства своих устройств. Аналитики отмечают, что сформировавшаяся тенденция к повышению цен на флеш-память имеет под собой очень мощную базу, и её перелома в текущем году можно не ждать. Недопоставки будут уязвлять отрасль и дальше, а цены продолжат свой рост. Таким образом, прибыли компаний, занимающихся выпуском NAND, будут расти на протяжении всего 2017 года.
Теги: Новости сети, NAND NAND, цены квартал первый