Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.
Введение в CSS
Преимущества стилей
Добавления стилей
Типы носителей
Базовый синтаксис
Значения стилевых свойств
Селекторы тегов
Классы
CSS3
Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом.
Идентификаторы
Контекстные селекторы
Соседние селекторы
Дочерние селекторы
Селекторы атрибутов
Универсальный селектор
Псевдоклассы
Псевдоэлементы
Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит. Кто не умеет учить - становится деканом. (Т. Мартин)
Группирование
Наследование
Каскадирование
Валидация
Идентификаторы и классы
Написание эффективного кода
Вёрстка
Изображения
Текст
Цвет
Линии и рамки
Углы
Списки
Ссылки
Дизайны сайтов
Формы
Таблицы
CSS3
HTML5
Блог для вебмастеров
Новости мира Интернет
Сайтостроение
Ремонт и советы
Все новости
Справочник от А до Я
HTML, CSS, JavaScript
Афоризмы о учёбе
Статьи об афоризмах
Все Афоризмы
Помогли мы вам |
В развивающихся странах мало программистов, участвующих в общем процессе разработки программного обеспечения с открытым исходным кодом, что ведет к цифровому неравенству внутри проектов open source, утверждается в отчете Университета ООН (UNU).
Исследователи сравнили число сообщений в списках почтовой рассылки по открытому ПО, поступающих из разных стран, с проникновением интернета в каждой стране. Лидером по этому параметру оказалась Западная Европа. Норвежцы, которые активнее всего участвуют в процессе разработки открытого ПО, поместили в списки почтовой рассылки в шесть раз больше сообщений на тысячу жителей, имеющих выход в интернет, чем бразильцы, и в сто раз больше, чем граждане Вьетнама.
Выступив в четверг на конференции UNU по свободному программному обеспечению в Нью-Йорке, Скотт Макнил, генеральный менеджер инициативы открытых вычислений в Международном институте технологии программного обеспечения при UNU, сказал, что столь низкий процент участников проектов open source в развивающихся странах означает, что эти страны оказывают мало влияния на направление развития этих проектов. «Это проблема, так как местные потребности не удовлетворяются, и развивающиеся страны оказываются потребителями, а не создателями открытого программного обеспечения».
Макнил изучил причины этого явления и обнаружил, что если люди в развивающихся странах и принимают участие в разработке открытого ПО, то часто делают это в отдельной от основного проекта ветке. «В развивающихся странах мы, как правило, видим, что группа программистов берет ПО, пишет дополнения к нему и не возвращает его обратно, создавая отдельную ветвь разработки. Пусть так — это свободное ПО, и с ним можно делать что угодно, но они упускают другие выгоды. По мере развития основного проекта им приходится загружать новую версию, исправлять собственное ПО и догонять. Они вынуждены выполнять двойную работу, так что их разработка всегда отстает от основного проекта».
Этот метод работы имеет тот недостаток, что разработчики тратят много усилий на наверстывание и не имеют возможности оказывать влияние на ход проекта — стратегическое направление проекта open source обычно определяют те, кто вносит в него значительный вклад.
Жители развивающихся стран часто отказываются участвовать в проектах, потому, что им трудно общаться на английском языке и они боятся оценки своей работы коллегами, утверждает Макнил. По его словам, для «социализации» этих программистов в глобальное сообщество разработчиков жизненно важное значение имеют образование и наставничество. UNU учредил проект, называемый Global Desktop Project, нацеленный на то, чтобы помочь программистам в развивающихся странах включиться в работу над проектами открытого ПО.
Компания Metaparadigm, которая тоже участвовала в исследовании вкладов в разработку открытого ПО разными странами, опубликовала результаты на своем веб-сайте.
|
|