4-05-2024, 21:04
Далекая планета оказалась очень похожа на Землю - «Интернет и связь»

Экзопланета на расстоянии 500 световых лет от Земли еще больше похожа на Землю, чем считалось ранее. Исследование об этом опубликовано в журнале Astronomical Journal, кратко о нем сообщает AstroNews.

Планета Kepler-186f — это первая идентифицированная внесолнечная планета размером с Землю, которая находится в обитаемой зоне родительской звезды. Это означает, что планета находится на умеренном расстоянии от звезды и температурный режим на поверхности планеты позволяет воде существовать в жидкой форме.

В новом исследовании, проведенном командой во главе с Ютонгом Шаном (Yutong Shan), были построены компьютерные модели динамики оси вращения этой экзопланеты. Эта динамика определяет наклон оси собственного вращения планеты, а также его изменение с течением времени. Наклон оси влияет на смену сезонов и климат на поверхности планеты, поскольку он определяет количество света родительской звезды, достигающего поверхности планеты.

В своей работе исследователи показывают, что наклон оси планеты Kepler-186f является очень стабильным, так же как и в случае Земли. Поэтому, вероятно, смена сезонов на планете происходит регулярно, а климат является стабильным. Кроме того, исследователи считают, что настолько же стабильным является наклон оси вращения и для планеты Kepler-62f, «суперземли», обращающейся вокруг звезды, находящейся на расстоянии примерно 1200 световых лет от нас.