Ученые осуществили квантовую телепортацию - «Интернет и связь»

24-04-2024, 02:57
Ученые осуществили квантовую телепортацию - «Интернет и связь»

Две группы ученых из Китая и Канады заявили об успешном завершении экспериментов по квантовой телепортации частиц по «городским» каналам оптоволоконной связи. Научные работы об этом появились в журнале Nature Photonics, краткий пересказ приводит Daily Mail. Квантовая телепортация — передача квантовых состояний частиц на расстояние. Для этого используется разнесенная пара сцепленных (запутанных) частиц: согласно квантовой механике, даже при удалении таких частиц друг от друга они сохраняют информацию о состоянии своего партнера. Такая передача возможна через волоконно-оптические сети. Ученым из Китая и Канады удалось решить основную проблему такой квантовой телепортации: избежать смешения световых пучков от двух источников. Исследователи разработали специальные механизмы обратной связи и синхронизации световых сигналов. Китайские ученые телепортировали кубиты, а их канадские коллеги — запутанные пары фотонов. В результате одной группе ученых удалось передать информацию на 6 километров, а второй — на 7. Разработки ученых позволят продвинуться в создании квантовых компьютеров и новых систем квантового шифрования. Специалисты не исключают, что с развитием технологии на Земле появится и квантовый интернет.